Потребителски вход

Запомни ме | Регистрация
Постинг
09.05.2019 20:39 - Интервю с грандмайстор Ма Чуансюй (стил Лян на Ба-Гуа-Джан)
Автор: doktora757 Категория: Други   
Прочетен: 2030 Коментари: 0 Гласове:
3

Последна промяна: 09.05.2019 20:43

Постингът е бил сред най-популярни в категория в Blog.bg
Ушу цзя Традиционное ушу (гун-фу) Китая
Интервью Ма Чуаньсюй (багуачжан) wrote in wushu_jia November 7th, 2011

image

image




Интервью мастера багуачжан Ма Чуаньсюй его китайскому ученику под ником И Бадао (http://www.soonup.com/index.php/1011)



- Шифу, всем известно, что вы в детстве занимались шаолиньцюань, затем с 24 лет тренировали багуачжан у вашего учителя Ли Цзымина, вы его старший ученик. Все это время вы много раз получали наставления у известных мастеров, вошли в «высшую группу» мастеров угун («группа угун»- тех, кто занимается ушу) и приобрели такую известность, что вас, простого рабочего, пригласили в Министерство общественной безопасности главным тренером, где вас с уважением называли «Инструктор Ма». Вы вырастили и подготовили множество настоящих защитников страны, в частности, внеся неоценимый вклад в охрану руководства страны. После выхода на пенсию, вы возглавили Пекинское общество багуачжан- вы стали вторым Председателем (первым Председателем был Ли Цзымин, который создал первое народное общество ушу- Общество багуачжан) и возглавляли его 12 лет. За этот период вы сделали много полезного и внесли большой вклад в исследование и распространение багуачжан. Особенно в Японии, где вы, как можно сказать, «побили непобедимых мастеров японцев», вызвав этим позитивную волну влияния в Китае.

- Да. По приезду в Японию в первое время многие японцы не могли смириться с этим и искали встречи со мной, чтобы проверить мое мастерство. В самые первые дни по приезду один японец, занимающийся каратэ более десяти лет, сказал мне, что снятый мною фильм с Хэ Чуань (ХэЧуаньяхао- это ученик Ма в Японии) был заранее режиссирован, чтобы мне легче было побить его. Я тогда предложил ему проверить ушу, при этом ему надели толстую двустороннюю накидку из подушек, чтобы не травмироваться. Я ударом ладони отшвырнул его более чем на 5 метров, и он, хоть и был укрыт защитой, еле встал на ноги. С этого момента он начал понимать, что такое нэйгун.

- Говорят, что был еще мастер каратэ очень высокого уровня, выступавший на аренах в Японии и Европе, который также пробовал померяться с вами силами?

- Да, было такое. Организовал ту встречу глава корейско-японского пивного завода, который устроил именно так, чтобы в конце концов все получили ответ простой вопрос: что сильнее - багуачжан или каратэ? Я тогда сказал этому мастеру : «Если вы меня побьете- нет проблем, ваше имя настолько известно, что вернувшись домой, у меня по- прежнему будет свой кусок хлеба, а вот если я вас побью, то я уже останусь тут навсегда». Он спросил : «Почему?» Я ответил: «Боюсь ваших бандитов». ( они все были из японской мафии). Он засмеялся: «Не волнуйся об этом» . Я согласился: «Давай- попробуем» . Мы только скрестили руки, как я уже оказался за ним и похлопав по плечу сказал : «А я тут!» Он обомлел и через переводчика сказал: «Нет, с ним драться не смогу - он слишком быстрый. Можете использовать любые мои залы в Европе и Японии для преподавания». Именно с тех пор меня и стали по-особому встречать и уважительно относиться в Японии. Каждый раз по приезду в аэропорт Японии меня встречают два мерседеса- один белый, один черный.

                                                image

- Ха-ха…здорово вы проучили япошек…да и прославили наш Китай. А вот еще братья говорят, что был один корейский мастер теквондо, он якобы тоже был вами не доволен?

- Да, было дело. Его звали Шэнь Шэн И ( разг.). В тот год твой Шие ( дедушка по учителю , Ли Цзымин) был еще жив, этот человек и приехал в Китай «искать корни», хотел поклониться Шие в ученики. На самом деле байши был лишь повод, чтоб испробовать наше мастерство и вызвать на бой. Несколько присутствующих тогда моих учеников были никудышные бойцы и толку от них не было, когда, наконец, Шие сказал мне : «Чуаньсюй- ну скажи ты ему уже»! Смысл этой фразы был в том, чтобы я показал ему, что такое китайское гунфу. Ну я ему показал, что против меня использовать его удары ногами бессмысленно, он мне и сказал: «Да-да! Все понял…» А я подумал : «Ну что ты там понял? Разве ты может вот так, взять и понять тонкости багуачжан?»

- Да, многие же искали встречи с вами… Были люди из Америки?

- Был один боксер из Америки, высокого роста, ну вот как ты, больше 1м 80 см, чемпион чего- то там. Спросил: « А вы в таком почтенном возрасте еще можете биться?» Я сказал: «Могу! Давай, бей, как и куда хочешь!» Он качнулся вперед-назад и ударил прямым ,а я крутанул его запястье и дернул, а ногой дал ему две пощечины по лицу. Он завис надолго, медленно пришел в себя и попросил через переводчика еще раз попробовать, так как не увидел, как его ударили. Ха-ха…Я ему ответил, что, наверное, не надо, в следующий раз убью совсем!

- Иностранцы искали встречи с вами, но, наверное, и внутри страны немало было такого?

- Этого было полно! Про это можно целую книгу написать. Всякие «рыцари отсюдова» , «чемпионы оттудова», не помню даже их имен. Со всеми пробовал, они даже ни до какого уровня не доросли, ничего не могут. Китайское гунфу невозможно «раздуть на пустом месте», его можно только натренировать. И впрямь понять, что же такое «жесткое в мягком», «приемы идут сами собой» - это, ну очень не просто!

- Выходит вам нет равных?

- Нет, конечно, нельзя это утверждать! Всегда будут новые люди, как день сменяет день. В Хуашань я однажды встретил одного даосского монаха, посмотрел в его глаза и понял, что его нэйгун очень высокого уровня, жаль, что не довелось потом его найти поговорить.

- Шифу, я с детства 20 лет тренировл мицунцюань, потом тайцзицюань, а вот сказать по-правде, до сих пор так и не понимаю: что же такое « нэйгун»?

- Так это не только ты так, некоторые до самой смерти все занимаются, но так и не знают, что такое нэйгун. Им не дали правильного метода или у них нет воли и постоянства в занятиях, такие останавливаются на полдороге. Поэтому сейчас среди улиньцев очень много «понимающих лишь наполовину».

- Так скажите те же, что такое нэйгун?

- Так называемый «нэйгун»- это когда через тренировки соединились в одно целое И, Ци и Ли. Используя И вести Ци, используя Ци вести Ли, И и Ци соединить в одно, приемы идут тогда сами собой под управлением Чжэн И- это и есть нэйгун. Мастера прошлого называли это Ляндань (выплавление пилюли-Дань). Когда в результате долгих тренировок в области даньтянь у тебя формируются определенные запасы, которые можно сознательно контролировать и использовать. Эти запасы усиливают многократно возможности человека, и его сила превосходит тогда силу обычного человека.

-Это что выходит, как в боевиках про ушу показывают? Даже не надо касаться, а противник уже улетает?

- Это все выдумки. Чтобы даже не коснуться, а противник улетел - не бывает такого. А вот коснуться, да так, чтобы он отлетел от касания - это правда.

- А какую же силу может выработать такой нэйгун?

- Это зависит от степени мастерства- гунфу. Чем глубже мастерство- тем сила больше. Тренировка тут- это все одно, что заряжать атомную бомбу. 

- А значит ли, что если есть нэйгун, то уже умеешь драться?

- Не. Не так. Есть мастера, у которых неплохой нэйгун, а применить движения в бою они не умеют.

                                              image

- Каковы особенности ведения боя в багуачжан?

- Говорят, что тайцзи-это мягкость, синъи- четкость, багуа- разумность. Багуа- это «война в движении» , «партизанская война». Багуачжан особо изучает способы шага. Шаги эти очень быстрые – раз, и на три метра! Вот почему- ты только захочешь ударить, а я уже стою за тобой (В это время скрещиваем руки, я наношу прямой удар и совершенно не замечаю, как Ма оказывается за моей спиной!)

- О, да! Это уж я на себе попробовал… Расскажите, пожалуйста, о значении оздоровительных техник в багуачжан? (яншэн- оздоровление, вскармливание жизни)

- Ну, с этого надо было начинать! Оздоровление в багуа всегда идет первым. Все кто занимаются багуачжан живут дольше, ведь «среди ста упражнений- ходьба главное». В багуачжан используют «столбы в движении» (синчжуан), это отлично от «мертвых столбов» (сычжуан) в других стилях, которые, если долго тренировать - легко приводят к болезням суставов. Вот тут видел как- то раз по телевизору, они придумали новый вид «оздоровление через ходьбу»- ха-ха! Они и не подозревали, что давным-давно уважаемые основатели багуачжан говорили о ходьбе, как о главном в багуа. К тому же шаг в багуачжан намного более «продвинут», чем то, что предлагали телевизионщики. Для тренировки не нужно, ни много места ни оборудования, нашел место для круга диаметром метр- и уже можно заниматься.

- Говорят, что тренировками багуачжан можно лечить болезни?

- Вот это точно! Вот эти несколько пожилых учеников, которые со мной занимаются, как пришли - у всех были болезни, гипертонии, артрозы пр. У одного даже был анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева, хроническое воспалительное заболевание позвоночника и суставов). Сейчас все выздоровели от тренировок. Вот подожди, будет у тебя нэйгун- ты даже сможешь сам лечить других!

- А почему именно багуачжан дает такой могучий оздоровительный эффект?

- Перемещения багуачжан- это движение ци, другое название которому- «продвинутое движение». Такие перемещения «открывают-пробивают» все каналы-меридианы, выводят яды из тела. Ведь посмотри, я за все эти несколько десятков лет нашего знакомства ни разу не ходил к врачу! А все остальные люди вынуждены вечно есть, то добавки какие-то там, то лекарства для восполнения чего-то там, а мне вот никакие лекарства не нужны! Во, а еще они тратят деньги, покупают препараты для похудания, всякие устройства прочие, а некоторые даже рискуют не есть еду, чтобы худеть! Да, им точно не известна польза от багуачжан. Но есть еще и те, кто тренируются, но тренируют лишь мышцы. Они как легковые машины, что ездят на полный износ. В багуа хорошо то, что занятия сохраняют внутренние Пять Начал (УСИН), тренируются сердце, печень, селезенка, легкие, почки. Достигнув высокой степени координации в такой тренировке, поймешь – вот там и причина, откуда и рождается оздоровительный эффект и достигаются цели «вскармливания жизни».

- Как вы относитесь к современным соревнованиям по саньда?

- Я видел такие соревнования, это когда «сила идет на силу», у кого силы больше, движения быстрее- тот и выиграл. Приемы простые, голые ноги и руки одетые в перчатки, запреты на захваты и заломы-все это ограничивает проявления китайского гунфу. Можно даже сказать, что их саньда- это бокс плюс борьба. А китайское гунфу- это когда «ловкостью побеждаешь тысячу цзиней», «мягким жесткое» - в таких условиях ну никак это не применить и не использовать.

- А как же тогда надо проводить соревнования по саньда?

- Ни надо никаких ограничений, не делить на возрастные группы, весовые категории, как хочешь- так и бей! Ушу которое не умеет драться - это не ушу, это гимнастика! Но если только драться- это один вред здоровью и травмы, ведь традиционное ушу направлено на то, чтобы убить. Поэтому те, кто занимаются ушу должны понимать У ДЭ, не быть красоваться безрассудной храбростью. Ну а как же именно дерутся в китайском ушу?! Ну это вы ищите ответы у ответственных правительственных организаций, исследующие эти вопросы… Что мои слова… Ха-ха….

             image


                  Ма Чуансюй с неговия учител грандмайстор Ли Дзъмин (1900-1993 г.).


- Ваш японский ученик Хэ Чуань говорил, что вы еще и лечили одного из руководителей Японии Сян Ютянь и известного актера Да Дао?

- Да. У них был частичный паралич. Я лишь три раза нажал им на точки, и все прошло, вот с ними фотография, посмотри!

- Вы вот, наше, «настоящее китайское, ценное отдаете японцам, не боитесь, что обернется против нас самих?

- Не- это не возможно! Помнишь ту сказку про «Тигра и Кота»? Все что есть у китайского народа «традиционно из хорошего» - это традиционно хорошее именно китайского народа… Конечно, это все принадлежит и всему народу мира. Вот и мы должны вносить свой посильный вклад в развитие и распространение традиционного китайского ушу!



( «Тигр и кошка» в двух словах: жили два брата, тигр спал, а кот вкалывал. Однажды волшебник подарил трудяге- коту две золотые фасолины (пилюли)- чтобы стать сильным и могучим. Тигр потом хитростью завладел ими. Тогда волшебник научил кота 18-ти приемам ушу, которые тигр тоже хотел выучить, но так не смог, так как надо было «сталательно тлениловаца». Так тигр и остался с двумя волшебными пилюлями, здоровее кота, но так и не смог научиться «лазать по деревьям. Мультик, этот тут: http://v.youku.com/v_show/id_XMzE1MTQ1NzE2.html) .

 




Гласувай:
3



Няма коментари
Вашето мнение
За да оставите коментар, моля влезте с вашето потребителско име и парола.
Търсене

За този блог
Автор: doktora757
Категория: Други
Прочетен: 5065258
Постинги: 508
Коментари: 1949
Гласове: 3338
Архив
Календар
«  Април, 2024  
ПВСЧПСН
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930